Ремонт клюшек для гольфа в домашних условиях | mysku

Ремонт клюшек для гольфа в домашних условиях

Перейти в магазин

В русскоязычном интернете мало информации о починке гольф-инвентаря. Мастерские по ремонту есть, но их мало и дерут они за услуги нещадно. Пришлось пересмотреть много обучающих англоязычных видео на YouTube — просуммирую опыт, чтобы не пропадало для истории.

Вводная — имеем клюшку №8 производства фирмы Callaway, рукоятку которой доблестные грузчики из Шереметьево сломали почти под самый корень. Не имеем желания платить €80 и больше за ремонт. Поскольку сейчас — не сезон, есть куча времени заказать комплектующие с Aliexpress. Поехали.

Рукоятки для клюшек ныне делают из углеволокна — при длине около метра они весят, чаще всего, по 55 граммов, это самый что ни на есть хайтек. Рукоять должна нести на конце клюшку из нержавейки в 200 граммов весом и выдерживать встречу с (если повезёт) увесистым мячом на скорости около 150 км./ч., или (если не повезёт), выживать во встречах с грунтом :)

Клюшки можно собирать как конструктор — головы (heads) брать от одних производителей, углеволоконные или стальные палки (shafts) от вторых, прорезиненные рукоятки — от третьих. Сложности добавляет вариативность:

— рукояти бывают жёсткие («stiff», «S») и попружинистее («regular», «R»)
— существует аж 3 типоразмера, отличающиеся диаметром кончика палки — «шафта» — 0.330 дюйма, 0.350 и 0.370

Поскольку модельные ряды — широченные, подобрать замену не всегда просто, особенно на снятые с производства серии. Таблицы совместимости не особо помогают. Поскольку я имел дело с редким женским набором клюшек, пришлось просто мерять диаметр обрубка старой рукояти.

Только вот задача — обрубок же ещё надо достать, а вклеен он в металл намертво. Чтобы эпоксидный клей поддался, ухватываем «iron» сантехническими клещами и начинаем греть над газовой горелкой, ухватившись за обрубок пассатижами. Под ними углеволокно сминается как солома — что ещё раз напоминает, как нежно надо с ним обращаться — крепкость в одном направлении у этого материала компенсируется хрупкостью в других.

После пары минут нагрева клей начинает вонять, обрубок поддаётся и выскакивает, как пробка из бутылки:

Обмер показывает, что я имею дело с диаметром 0.370 дюйма. Чтобы не расточить клюшку, остатки клея удаляем металлическим оружейным ёршиком ($0.82).:

Теперь, когда нужный размер палки известен, идём искать. К сожалению, ряд продавцов или не доставляет в Россию, или дерёт за доставку EMS дороже, чем за товар (негабарит же), или продаёт лотами по 13 штук — то есть полным набором. Во-вторых, ни у одного продавца нет типоразмера 0.370 — максимум 0.350.

После долгих поисков нашёл нужный лот — продавец предлагал лот из 2 шт. палок производства японской «Tour AD» модели «BB-6» что меня устраивало (одну — про запас) и бесплатную доставку EMS. Нарыл описания, продрался через маркетинговое «бла-бла», почитал параметры жёсткости — всё устроило.

Маркетинговое бла-бла с непременными НАНОТЕХНОЛОГИЯМИ, как без них…
Оказывается, четырёхслойную трубку из карбона можно расписать так лихо:

Material Stiffness Integration, MSI, is the main design concept by which Graphite Design develops golf shafts. Composite materials consist of two main components, graphite fiber and resin. The stiffness of each fiber has an impact on how much vibration is transmitted up the shaft affecting the feel of the shaft. The resin acts more like a sponge absorbing the vibrations, creating exquisite feel.

By using proprietary design formulas and a combination of different materials that vary in stiffness and fiber volume, Graphite Design is able to produce shafts that have a better “Feel” than other competitors and deliver Pure DISTANCE and Perfect ACCURACY.

TORAYCA ® pre-preg using T1100G carbon-fiber with NANOALLOY ® technology is the latest in cutting edge carbon-fiber materials from Toray Industries, Inc. Unlike conventional pre-preg materials, this revolutionary new material is comprised of both High Modulus and High Tensile strength fibers. The resin system of TORAYCA ®T1100G is also based on NANOALLOY® Technology for added strength and vibration dampening.

The new TORAYCA ® T1100G advanced material technology allows Graphite Design engineers to fine tune specific zones of the shaft stiffness for added stability without a gain in structure weight resulting in the next generation of high performance Tour AD graphite golf shafts that provide superior Accuracy and Distance with every shot.

Быстро заказал и стал ждать отправки. Продавец отмалчивался и товар не высылал, я уже было подумал, что бесплатная EMS — это ошибка и продавец теперь ждёт отмены заказа. Продлил срок обработки на неделю и тот вдруг ответил смешной отмазкой — "hello ,friend ,sorry ,the factory are making it !we will send it out to shipping company the day after tomorrow !thanks !" Почему смешной — станет очевидно дальше.

До кучи были заказаны —

— декоративные колпачки («ferrules») — aliexpress.com/item/10Pcs-Black-Golf-Ferrules-Fit-for-Callaway-815-RAZRX-hot2-Shaft-Sleeve-Adapter-Replacement-Tip-Size/32834033739.html
адаптеры с диаметра 0.350 на более крупный размер 0.370 — aliexpress.com/item/SURIEEN-Universal-10pcs-Brass-Golf-Adapter-Spacer-Shims-Fit-335-350-Golf-Shaft-Shim-Adapter-Sports/32803913969.html
— а также до кучи резиновые рукоятки («грипы», «grips») — aliexpress.com/item/Golf-clubs-wrap-rubber-core-wood-grips-mizun-M-21-M-31-wholesale-13pcs-lot-free/32824313936.html
— и двусторонние наклейки для их фиксации — aliexpress.com/item/13Pcs-Double-Sided-Club-Tape-Strips-Strong-Adhesiveness-For-Golf-Grip-Set/32666906267.html Грипы и наклейки были заказаны в количестве 13 комплектов, чтобы хватило «переобуть» весь набор клюшек жены, а то за несколько сезонов они пообтёрлись.

Посылка быстро доехала до столицы и на 9 дней зависла в стадии «ожидание курьерской доставки». Я не выдержал и потребовал у EMS скинуть её в родном почтовом отделении, откуда «самовывез». Две тонкие палки были упакованы в картонную коробку 100x15x15 см. и плотно завёрнуты — я зауважал продавца.

Согласно наклейке японского производителя с серийным номером шафты были произведены 8 лет назад и, видимо, всё это время провалялись на складе, это было видно по состоянию упаковочной плёнки. Так что отмазки продавца, будто он их только что снял буквально с конвейера завода оказались, мягко говоря, неправдой :)

Первым делом тщательно вымеряем штангелем глубину посадочного отверстия, делая поправку на толщину адаптера. Мелким напильником зачищаем на это расстояние краску с конца шафта. Мерять надо точно, т.к. если переборщить, то облезлая часть клюшки будет бросаться в глаза. Если не доточить, декоративный колпачок застрянет и снять, не повредив, его будет практически невозможно. Очень советую либо работать в маске, либо прихватывать напильник влажной тряпкой, чтобы собирать мелкую стружку от углеволокна — дышать этим добром категорически не рекомендуется!

Углеволокно красиво переливается на свету, к сожалению, фотографией это не передать:

Все детали тщательно обезжириваются спиртом и сушатся. Примеряем адаптер и подрезаем его кончики, чтобы точно входил по глубине и не мешал декоративному колпачку. Наносим эпоксидный клей как на shaft, так и в посадочное отверстие. Медленно совмещаем, стараясь не закапать лишней эпоксидкой штаны и стираем подтёки изопропиловым спиртом.

Адаптер отлично обеспечивает соосность шафта и железной части. Результат — на фото: слева клюшка с оригинальным чёрным шафтом, справа — с новым:

Замену резиновых рукоятей описывать не буду, т. к. недавно нашёл видео с описанием хитрого способа их установить без применения клея и химии, но пока не добрался до гаража с оборудованием, чтобы опробовать метод лично. Впрочем, всегда про запас остаётся традиционный подход.

На этом всё. Коты с обновкой фотографироваться отказались, держите в качестве замены фоточку этого малоизвестного гольфиста :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх