Обзор автомобильного пускового устройста V5 Car Jump Starter 21000mAh Power Bank | mysku

Обзор автомобильного пускового устройста V5 Car Jump Starter 21000mAh Power Bank

Добрый день! Ввиду надвигающейся зимы и факта того, что аккумулятору в автомобиле пошел пятый год, было принято решение приобрести аккумуляторное пусковое устройство на литий-полимерных батареях. Беглый взгляд на предыдущие обзоры показал, что такие устройства всё-таки на что-то годятся, идея покупки сформировалась окончательно.
После просмотра возможных вариантов в магазинах и торговых площадках выбор пал на V5 Car Jump Starter 21000mAh Power Bank в магазине Gearbest.com. Подкупила высокая емкость (естественно я понимал, что её надо делить на три, так китайцы указывают емкость элементов 3,7 Вольта) и обещанные высокие пусковые токи (750А в пике и 400А в продолжительном режиме). Также нелишними являлись возможность работы в режиме Пауэрбанка с двумя выходами USB током до 2,1А и выходом 12В(2А)/16В(3,5а)/19В (3,5А) для зарядки ноутбука.
30 октября 2015 года заказ был сформирован и оплачен.

Заказ был отправлен двумя посылками почтой Китая третьего и пятого ноября.
Получил я посылку с пусковым устройством 1 декабря 2015г. Весила она ни много ни мало 1,327 кг.
Итак, что же видим внутри пакета:

Размеры полезного отсека коробки 20х27 см. Открываем:

Внутри находятся:
• Само пусковое устройство;
• Провода с «крокодилами» на конце для подключения к автомобильному аккумулятору;
• Зарядное устройство 15В 1А;
• Шнурок и переходники для зарядки ноутбуков;
• USB кабель с выходами micro/mini-USB и 30pin/8pin для техники Apple;
• Шнур для зарядки устройства от гнезда прикуривателя;
• Руководство по эксплуатации.
В разложенном виде (заранее прошу прощения за фотографии местами ужасного качества так как они были сделаны на телефон при недостаточном освещении):

Взглянем на героя обзора поближе:

Корпус выполнен из софт-тач пластика, режим зарядного устройства активируется ползунком ON/OFF. Выбор напряжения порта OUTPUT (12/16/19В с соответствующей индикацией на экране) и режимов торцевого и верхнего (закрытого красным рассеивателем) фонарей настраивается круглой центральной кнопкой (со значком, который имеется, например, на ПДУ и переводит ТВ в режим ожидания или работы – назовем её на будущее Standby). Вес устройства составляет 585 граммов.
Теперь открутим четыре винта на дне устройства и посмотрим внутренности:


Торцевой фонарь (представляет собой обычный 1Вт диод) имеет два режима работы: постоянное свечение и режим стробоскопа – активируются они по очереди долгим нажатием на кнопку Standby. Красный фонарь состоящий из четырех светодиодных индикаторов на верхней части устройства имеет один режим работы, а именно стробоскопа, и активируется двойным нажатием на кнопку Standby.
Гвоздем программы является аккумуляторная сборка с надписью SK P9050135X 11.1V. Непонятно почему первым цифровым обозначение является 90, ведь толщина сборки всего 30мм. Физические размеры батареи составляют 30х50х135 мм. Такими характеристиками обладают аккумуляторы емкостью 5200-5500 мАч 11,1В так что даже о 7000 мАч придется забыть.
На передней части платы имеются четыре микросхемы:
• SH367003X для балансной зарядки имеющейся трехэлементной литиевой батареи;
• LSP5523 – синхронный понижающий преобразователь для питания USB разъемов с выходным током до 3А;
• FP5139 – повышающий преобразователь для получения напряжений 16 и 19 Вольт;
• ST 8s003f3p6 – микроконтроллер, управляющий всем этим хозяйством.
Смотрим на обратную сторону платы:

Здесь имеются три полевых транзистора D403, один транзистор D4132 и диодная сборка SK2060.
Бегло расскажу о возможностях преобразователей: телефон Oneplus One легко заряжается от USB разъема током 1,8А, ноутбук забирает свои обычные 40 Вт от разъема 19В:

Перейдем к проводам для прикуривания:

Провода имеют сечение 10AWG, что «по-нашему» означает 5,26 мм2 – мда, негусто. Заглянем внутрь пластиковой коробочки на красном проводе:

Внутри находятся четыре диодные сборки 42CTQ030S, рассчитанные на ток 40А каждая и выдерживающие ток 300А в течении 10 мс. Скажем так, что можно было установить и немного больше диодов, так что рекомендую вращать стартер не более 5-6 секунд за один раз чтобы не пробить и не перегреть диоды.
Теперь приступим к измерению емкости аппарата посредством копии IMAX B6AC током разряда 0,5А (судя по всему больше не позволяет IMAX ввиду большого выделения тепла при разряде). Скажу что перед написанием обзора пусковое устройство было полностью заряжено комплектной зарядкой.

Данная конструкция была оставлена на ночь ввиду большой продолжительности разряда и утром обнаруживаем следующие результаты:

В принципе, все мои ожидания по поводу емкости установленного аккумулятора подтвердились, что по его весу, что по габаритам.
Кстати судя по всему контроллер мало-мальски контролирует отданную энергию, так как после полной разрядки (при этом не использовались функции пауэрбанка и энергия сливалась напрямую через клеммы аккумулятора) индикатор показал 100% заряд устройства, хотя на нем было напряжение чуть более 9 вольт.
Учитывая, что сборка 11,1В 5500 мАч стоит порядка 25 долларов, то мой совет – если вам нужно просто устройство для прикуривания аккумулятора, то лучше купить две сборки и получить честные 11 Ач с рабочим током 300А для завода своего автомобиля (плюс провод с крокодилами и пара таблеточных мощных диодов). Тут же основную стоимость (общая стоимость устройства около $60) вносит как вес посылки (более 1,3 кг), так и плата за дополнительные не всем нужные функции пауэрбанка.
К сожалению испытаний его реальной функциональности в обзоре не будет, так как основной аккумулятор автомобиля еще живой и достаточно легко заводит двигатель при текущей температуре (-6 градусов). Отсоединять аккумулятор от бортовой сети я не хочу из-за опасения потери привязки автомагнитолы и прочим неожиданным возможным последствиям с бортовой электроникой.
На этом всё, спасибо за чтение обзора.

Наверх