Объектив Yongnuo YN50mm F1.8N настолько ли он хорош? | mysku

Объектив Yongnuo YN50mm F1.8N настолько ли он хорош?

Цена: $67.99
Перейти в магазин

Добрый день (опционально вечер/ночь).

Сегодня будет обзор объектива, который по непонятной для меня причине в свое время завоевал mysku. Как обычно будут детальные фотографии и самое важное разборка аппарата и выводы: — "А может все же лучше купить бу?"

ПРЕДИСЛОВИЕ

Вот и я поддался всеобщему психозу и начитавшись отзывов, суливших мне усладу, заказал для себя этот объектив, но не как все по п.18, а за деньги. По этому сейчас тут будет только хардкор и вывод производителя данной аппаратуры на чистую воду. Я забегу вперед и скажу так, если бы я этот объектив купил в оффлайне, я бы его вернул назад, а если бы был с фотоаппаратом, то больше не подходил бы к этому бренду никогда.

Примеров фотографий будет мало, только конкретика. Если Вы читаете меня, то разбор будет 100%, тк мне и самому интересно, что я покупаю за свои деньги.

Но давайте по порядку, мы же все же цивилизованные люди.

Как обычно предупреждение:

Вся ответственность, а именно самостоятельное проникновение в корпус готового изделия с последующим нарушением его целостности работоспособности, лежит на человеке совершившим это действие.

Предупреждаю, я не фотограф, тут мы будем оценивать аппарат снаружи и изнутри, с точки зрения радио-инженера.

Характеристики:

Диаметр фильтра: 58 мм
Фокусное расстояние: 50 мм
Максимальная диафрагма: F1.8
Минимальная диафрагма: F16
Угол: 46 °
Ближайший расстояние фокусировки: 0,45 м
Разъем: F-mount
Вес: 208 г.

Внешний вид

Вообще внешний вид аппарата в целом, хорош. Но Китай давно преуспел в хороших обертках, давайте возьмем ради примера телефонную индустрию.

Давайте просто насладимся этими кадрами:

А вот этот кадр очень важный, на нем видно насколько точно сходятся лепестки диафрагмы в объективе. Как видите, не очень точно, лепестки складываются в неправильный семиугольник.

На многих объективах, диафрагма складывается по разному, это зависит от механизма раскрытия диафрагмы, от количества лепестков, от качества обработки последних, а так же насколько хорошо лепестки были смазаны.

Например на моем Гелиосе 44-2, на который я все снимаю, лепестки складываются в правильный многоульник, состоящий из 8 углов и являющийся изотоксальным. Для чего все это я пишу?

А для того, что бы Вы начали понимать, что свет проходящий через не изотоксальное отверстие будет неравномерно засвечивать матрицу, что по сути является не сильно критичным действием, но хорошая компания, нацеленная на профессиональный рынок будет данный нюанс отслеживать четко.

Давайте оценим фотографии всех переключателей и контактных групп:

Переключатель режима — авто/ручной.

Вид контактной группы разъема F-mount.

Далее показан индикатор с нанесенными рисками фокусного расстояния и возможными значениями:

Да придется признаться, к рискам с фокусным расстоянием у меня нет претензий, юстировка проведена очень хорошо.

Применение в реальных ситуациях

И вот тут у нас происходит казус, очень многие пишут хвалебные отзывы (и на этом ресурсе тоже) о данном объективе, но они лукавят. Я даже не удивлюсь если их фотографии были сделаны без использования автофокуса.

А вот как раз автофокус в данном объективе просто дрянь, нет не дрянь, а дерьмо несусветное.

Сразу скажу так, в качестве мануальной оптики он пойдет хорошо, да в целом меня устроил, но черт возьми я стоял перед выбором взять 50ку бу либо купить этот ширпотреб. Я хотел поюзать автофокус, тк для некоторых ситуаций, например съемка летящего в полете велосипедиста на скорости, является довольно нетривиальной задачей для мануальника, снять то можно но вот с какого дубля?

В общем вместо авто фокуса я получил следующее, смотрим:

Фокус на куст из пластика:

Фокус на стулья:

Фокус на мусорный бак:

Ахахахахаха, какое дерьмо…

Это все сделано на ручных настройках, объектив переключен в автомат. Дааа до чего дошел прогресс. Давайте посмотрим, как ведет себя такой объектив в бесконечности:

При этом объектив рыскает без конца. Это просто дикость. Ну не дано ему это. И вот Вы понимаете, так происходит постоянно! Кадр с автофокусом получается 1 раз в 2-4 подхода наведения автомата.

И тут переключаем объектив в ручной режим:

Ну надо же заработало! Но это не то ведь что я хотел.

Объектив с автонаведением не промахивался ни разу только в режиме макро и близких дистанций (максимум 40 см), смотрим:

Ребята обзорщики, которые пишут и скрывают п.18. Давайте будем объективными, объектив-то дерьмо. Вообще я обычно плохо отношусь к проплаченным обзорам, но решил рискнуть и пожалел. И теперь, в качестве бонуса для терпеливых, давайте заглянем в богатый, внутренний мир сего аппарата.

Разборка

А теперь самое интересное! Ух аж руки чешуться. У автора — bdos, есть потроха «этого» объектива, ах как он наивен, но у него фотографии в обзоре версии для кенона, а там кое-что позаимствовано от старших братьев, объективы для никон делаются с нуля и вот тут то вы и увидите все, то что от вас скрывали.

Объектив разбирается не очень просто, но думаю осилит каждый, при определенной сноровке:

1. откручиваем все винты на креплении к байонету:

И оппа, еще косяк! Винт в креплении вкручен под углом! Дааа, качество. Выворачиваем с трудом и идем далее.

2. Поддеваем верхнюю крышку тонким лезвием:

Крышка посажена с натягом, идет сложно.

3. Далее аккуратно не повредив шлейфы разъема, аккуратно выкручиваем 3 черных винта:

Тут видно, как реализован механизм управления диафрагмой, если хотите, что бы диафрагма управлялась четче, пружинку можно слегка, но только слегка, растянуть. Будет по чувствительнее.

4. Крышку поддеваем лезвием и аккуратно снимаем:

5. Откручиваем винт, который держит контактную (из желтого металла) пружину:

6. Снимаем кофр объектива, при этом старайтесь не оторвать контакт, аккуратно отодвиньте его пинцетом в сторону:

7. Ура, Вы добрались до сердца аппарата! Давайте рассматривать, что же там внутри:

А внутри у нас… сухо! Да да, вы не ослышались, копролоновые направляющие гильзы с оптикой, располагаются в сухих пазах.

Довольно интересно организован переключатель авто/ручной:

Принцип его работы такой, пока включен режим авто, то контакт из желтого металла соприкасается с контактной площадкой и объектив наводиться сам, но когда вы переключаетесь в ручной режим, то небольшой выступ на кнопке изнутри кофра подает шестерню и размыкает контактную группу, и вуаля, вы управляет руками. Довольно элегантное решение, правда контактная группа выглядит хлипкой.

Давайте разберемся, как объектив понимает и «рыскает» по рискам фокусного расстояния:

Видите контактные группы, с разнесенными на разном уровне друг от друга контактами? Это по сути и есть ваши механически «запрограммированные риски», решение очень дешевое и ну Вы понимаете, что через некоторое активное пользование автофокусом, он начнет тупить, тк. перетрет себе канавы.

Уххх, а теперь самое интересное! Давайте поглядим, каким образом объектив производит автомотическую подстройку:

Тут можно заметить, что я смазал направляющие фторопластовой смазкой.

Слева, от платы управления, к ней мы еще придем, мы видем колесо энкодера (этакая звездочка на двигателе), так же если приглядеться видно оптопару, которая отмечает открытые и закрытые участки энкодера, все просто и тривиально, как и у больших собратьев, правда у старших, расстояние между рисками энкодера значительно меньше, что позволяет достичь большей точности в позиционировании колеса, а значит точнее управлять мотором.

То что написано выше, объясню проще, для тех кто не в теме:

У вас есть мышка, у нее есть колесико, так вот колесико — это тоже энкодер, а внутри мышки стоят оптопары, которые определяют, насколько колесико прокрутилось. Так вот наверняка Вы замечали, что на разных мышах, прокрутка страниц, например на сайтах, может быть разная, плавная, резкая. Вот тут точно такой же механизм, только управляет не прокруткой сайта, а выдвижением объектива. И вот тут одно из самых слабых мест этого аппарата.

Ну вот мы и дошли до финала, сердца аппарата, чипов, которые ответственны за весь этот беспредел:

Для того, что бы снять плату, требуется открутить один саморез по ее центру:

Я не знаю, что это за микросхема 8833С, если есть знатоки пишите, я же предполагаю, что это микросхема управления двигателем, хотя как будет сказано ниже, у процессора аппарата и так есть такая функция.

Процессор STM32F051K8, это пожалуй самый нишевый, и самый дешевый из кортексов у СТМ, которые есть. Там прямо так в даташите и указано используется для всякого низкосортного хлама. В целом его должно хватать обрабатывать движения двигателя автофокуса, но блин, что-то идет не так.

И еще, на всякий случай, если у кого сдохнет привод я сделал эти два фото шлейфа, которые помогут Вам найти замену:

Итог

Вы просмотрели, не оплаченый, честный обзор китайского аппарата, Вам самим решать стоит тратить на него деньги или нет, кому нужны RAW я все дам, мало-ли что-то понравится. Я же был разочарован. Объектив не умеет, то для чего я его брал. Вернее умеет но через задницу. Что с ним делать — не знаю, оставить под макро если только, тк Гелиос имеет другое фокусное расстояние, и макро снять им тяжело.

Все фотографии в обзоре аппарата, делались на 2 объектива и телефон Сяоми редми 3С, публика должна знать своих героев:

PS: Прошу прощения за экспрессию, сильно расстроен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх