Объектив Yongnuo 100mm F2 для Canon — снова мыльное мыло или идеальная бюджетная сотка для ФФ? | mysku

Объектив Yongnuo 100mm F2 для Canon — снова мыльное мыло или идеальная бюджетная сотка для ФФ?

Перейти в магазин

Данный обзор я бы хотел начать со слова: Наконец-то! Ведь протестировать эту «новинку» от Yongnuo я хотел еще с февраля месяца прошлого года. По итогам прошлого обзора на 85mm он был продан и сравнивать сотку буду именно с оригинальным 85mm от Canon которому было отдано предпочтение. А все потому, что найти в городе человека, которому не жалко дать 100mm от Canon, почти невозможно!

В качестве предыстории хочу рассказать о годе выпуска 100mm Canon и это далекий 1991 год. На тот момент это был полноценный средний телевик, который хоть и выпускается по сей день, но при этом цена за все время не особо то и изменилась (средняя стоимость составляет 480$). Основные одноклассники представленные +- 2 года, это F2.8 Macro, F2.8 Macro USM, F2.8L Macro IS USM.
Объектив представленный Yongnuo является прообразом именно обычного 100mm F2 от Сanon. Конструкция немного изменилась, но только в оптической схеме. В остальном же это почти брат близнец, но по цене в 3 раза дешевле. С этого момента я и начну данный обзор.

Что не меняется со времен первых объективов данного производителя, так это упаковка. Коротко, лаконично и при этом не выглядит дешево. Ощущается так же. На лицевой стороне имеем изображение самого объектива, на боковых сторонах его наименование и оптическая схема в разрезе.



Комплектация по беднее, чем у 85mm. В итоге при покупке объектива мы получаем: само стекло и документацию. Кофр и бленда отсутствует и это разочаровывает. Все таки премиальное стекло!

Инструкция такая же как и в предыдущих стеклах данной компании, естественно с поправками на версию. С одной стороны английский язык, с другой китайский.

Так же в комплекте оказалась бирка с датой производства, в моем случае это — 12 сентября 2017 года.

Для сохранности объектива он помещен в полиэтиленовый пакет с силикагелем.

Внешний вид почти идентичен оригинальному от Canon. Поэтому имеем следующее, на верхней грани (если смотреть на уже установленный в камеру объектив) шкала дистанции (шкала дистанции предназначена для диафрагмы F22) и фокусное расстояние, еще выше прорезиненное кольцо фокусировки.
Кольцо фокусировки довольно четко передает место фокусировки, но наводиться с помощью MF не легко легко. При вращении его в режиме AF ничего не происходит и можно вращать его на 360 градусов.


Переключатель фокусировки на привычном ему месте, с левой стороны. Там же красная точка для правильной установки в байонет камеры. Вес объектива составляет 390 грамм.

Фокусировка происходит внутри объектива, поэтому выдвижного «хобота» у объектива нет. Скорость фокусировки средняя, я думаю yongnuo еще далеки от USM моторов Canon, потому как используют обычные микромоторы. Так же сама фокусировка немного шумная.
Точность фокусировки напрямую зависит от камеры и какая тут закономерность мне не ясна. Сама же цепкость не особо сильная и в итоге получается объект фокусировки не в зоне ГРИП. Правда это лечится прикрытием «дырки» и использованием полнокадровой тушки.

У посадочного места под крышку YN-58 имеется небольшой бортик, за который можно зацепить бленду. Диаметр светофильтров и посадочное под бленду — 58мм, что полностью соответствует размерам 85mm как от Canon, так и от Yongnuo. Стоимость бленды на просторах интернета — 100р. В инструкции написано, что объектив может использовать бленду Canon ET-65III, это как раз она и есть.


Что удобно, так это возможность обратной установки на сам объектив. Рассказывать почему это удобно не вижу смысла.



Так как объектив мы покупаем новый, то с завода получаем транспортировочные пленки наклеенные с обеих сторон. Снимать эти пленки одно из приятнейших занятий.




Серийный номер указан на внутренней части байонета, который кстати полностью металлический. Там же расположена контактная площадка для автоматической фокусировки и сбора информации. Производителем заявлено, что контакты позолочены для улучшения прохождения тока.

После снятия всех пленок проверяем на наличие пыли или микрочастиц. Дефекты не обнаружены.

В качестве сравнения возьмем родную восемьдесятпятку. Здесь отчетливо видно как досконально yongnuo пытается брать за основу уже известные стекла.

Оптическая схема сотки состоит из 8 элементах в 6 группах, так же как и у 100mm Canon. Но разница лишь в количестве лепестков диафрагмы, у тестируемого образца 9 скругленных, тогда как у Canon 8. Диафрагма от 2 до 22. МДФ 0.9 метра.



Так как количество лепестков диафрагмы состоит из 9, то формируемое отверстие выглядит в виде неправильного девятиуголника. При изменении значения диафрагмы все равно получаются довольно круглые диски.

Так же заявлено самим производителем отсутствие работы камеры с объективом в режиме LiveView. При попытках фокусировки, объектив рыскает и цепляется совсем не за то место, что мы хотели изначально. Как говорится попытка не пытка.

Что так же неприятно, так это отсутствие в базе камер данного объектива. А нужно это лишь для корректировки искажений прямо в камере. Но данный пункт в меню недоступен и вряд ли будет доступен.

Для понимания как данная сотка будет выглядеть на тушке, можем увидеть ниже. Если же поставить на ровный стол, то камера норовит клюнуть носом, что говорит о немалом весе. Но так как я использую батблок, то к большому весу я давно привык.





В качестве примера будем использовать данное стекло на разных тушках, а не только на своей 60D. Но приоритет все же будет на ней.

Мой сегодняшний парк оптики выглядит следующим образом и как раз на этом фото можно увидеть малютку Samsung, на который и снимаются все мои обзоры. А это довольно частый вопрос в комментариях.


Самое время перейти к тестам. Для начала определимся с точностью фокусировки, для этого скачиваем тестовые картинки. Что бы проверить наличие бэкфокуса и фронт фокуса необходимо закрепить камеру под 45 градусов к изображению. В принципе, результат довольно хороший. Придраться можно если рассматривать при 100%.

А вот с резкостью на разных значениях диафраграх не все так просто. Для начала я вам скажу, что лучше всего данный объектив раскрывается на камерах с полным кадром, там и резкость на порядок выше и картинка лучше. Но тестируем то мы на кропе.
На открытой «дырке» резкость по краям кадра страдает, центр же относительно резкий для данного производителя. Лучшая же резкость в центре появляется при F2.8, но снимать можно и при значениях ниже.
Кстати, здесь же можно наблюдать ХА (хроматические аберрации), которые немного видны в нижней половине кадра. Но в целом ХА минимальные.
Для ознакомления с оригиналами файлов — вот ссылка.
F2

F2.2

F2.5

F2.8

F3.2

F3.5

F4

F4.5

F5

F5.6

Теперь же перейдем к примерам, полученных с помощью связки 60D + Yongnuo 100mm. Все кадры сделаны на открытой диафрагме(F2). Личные ощущения таковы, что фокус цепляется быстро, но резкости маловато и бывают случаи, когда фокус немного ближе объекта съемки. Так же данный объектив очень чувствителен к освещению, но к этому мы еще вернемся.



Позже был так же протестирован данный объектив на другой кроп тушке (у меня уже была мысль, что что-то не так с моей камерой), дабы убедиться в резкости. Второй камерой была 7D и она показала идентичные результаты.
Примеры полученные на 7D. Все снимки сделаны при F2



Наглядный пример ручной фокусировки. Основная проблема заключается в минимальной зоной ГРИП, в которую попасть ну очень сложно. Особенно если хотите сделать более менее ростовый портрет

А вот при F3.5 резкости уже за глаза.

Самый лучший же результат получился при использовании полнокадровой камеры — 6D. Скорость фокусировки немногим уступает 85mm от Canon, а вот получение «идеального» кадра с приличной резкостью будет доступно только при хорошем освещении. Тень, небольшие сумерки и т.д не дают объективу выдать хороший результат, сразу появляется большой разброс фокусировки. И эта проблема на любой камере, как ФФ, так и кроп. Но разница лишь в количестве этих плохих кадров, у ФФ их гораздо меньше (на 10 кадров 2 без фокуса), тогда как на кропе может достигать 10 из 10.
Теперь о рисунке. Полученный результат очень разует глаз, объект фокусировки будто вырезан и это заслуга оптической схемы и самого фокусного расстояния объектива. Хроматических аберраций как и при съемке кропом, считай нет. Если бы я их не заметил, то вы бы и не стали их искать на картинке.

Боке. Мне нравится как рисует данный объектив. Размытие приятное, переход от объекта фокусровки до бесконечности резкое.

Теперь примеры. Данные фотографии были получены при максимально открытой диафрагме. На фото моя семья, друзья и прохожие люди.














А вот вам пример, когда света для объектива категорически не хватает и его фокусировка начинает хромать.

Ссылка на скачивание оригиналов — тыц и равок к ним — тыц.
В качестве итога для данного объектива я не знаю толком, что сказать. Да он мажет на открытой и околооткрытой диафрагмах на КРОП камерах, но все это прекращается когда в ход идет полнокадровая камера. Да у него есть проблемы с фокусировкой при недостаточном освещении, но здесь видимо нужно найти подход. И все это складывается в вечные паритеты, где борется за и против. Но если отталкиваться от цены за оригинальное стекло и данное, тот тут каждый выбирает из своего бюджета, ведь разница колоссальная.
Что же буду делать я с данным объективом? Скорее всего уберу до лучших времен. Вдруг я как нибудь решусь обновить камеру…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх