Сделано в СССР. Внедряем часы 69 г.в. от автомобиля ГАЗ-21 в домашний интерьер. | mysku

Сделано в СССР. Внедряем часы 69 г.в. от автомобиля ГАЗ-21 в домашний интерьер.

Перейти в магазин



Было дело купил я как- то три года назад на родном автомобильном форуме часы от ГАЗ-21 69 г.в.
Вещь не сказать что прям редкость, но достались мне они в очень хорошем состоянии.
Ну а зачем я их купил, читаем ниже)

ГАЗ-21 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе с 1956 (1957) по 1970 год. Данные часы устанавливались в автомобиль:

Мои часики при покупке из гаража выглядили так (фото продавца):

Часы 69-ого года выпуска. Их косяков — хром на ободке немного облез и имелась ржавчина на корпусе.

Принято решение сначала зашкурить ободок и покрасить в черный цвет. Краску использовал «Montana Black» для граффити, она довольно плотно ложится и имеет после высыхания рельефную структуру, к тому же не требует грунта:

Далее я разобрал часики чтобы проверить состояние механизма, но он было в идеальном состоянии:

Часы электромеханические, для работы нужно 12 В, потребляют крастковременно ток ок. 3А при автоподвзводе, затем катушка обесточивается.Вообще, гениальное творение советских времен.То есть катушка взводит механизм с пружиной, и по мере работы механизма пружина сжимается и контакты замыкаются, тем самым подается питание на катушка для взвода механизма, раздается щелчок. Взвод осуществляется автоматически каждые 5 мин.

Теперь о подсветке часов. Штатно в них встроена одна тусклая лампочка накаливания, и светят они вот так:

Я решил сделать светодиодную подсветку, начертил плату, вытравил и распаял светодиоды:






В корпусе часов она встала так:

Покрыл лаком:

Собираем все обратно, подключаем:

Теперь нужно было придумать еще один корпус-крепление часов. Сначала я хотел изготовить его из колец фанеры, но неожиданно в магазине сантехники наткнулся на вентиляционный фланец из металла:

Но диаметр отверстия больше чем диаметр часов, поэтому я вырезал кольцо из фанеры

и вклеил внутрь с помощью герметика, так как он отлично липнет к гладкой поверхности металла:

Теперь нам нужно «сгладить углы»? использую шпатлевку со стекловолокном и отвердителем:

Затем финишную 2К автомобильную:

После обработки наждачкой и покраски:

Теперь вырезаем отверстие в фасаде:

С помощью штатных проушин на часах привинчиваем их снутри к кольцу из фанеры, и привинчиваем корпус на фасад:

Осталось укоротить гибкий вал, который отвечает за настройку часов, провести провода и изготовить крышку для задней части:

Использовал крышку коробки от CD дисков, посадив ее на герметик. Провода провел с помощью самоклеящихся площадок и хомутов так, чтобы было скользящее крепление при открытии дверцы:

Все это дело запитывается от слабомощного БП компьютера, который купил на барахолке.

Ну и результат:

В ночное время:

Часы работают уже три года исправно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх